Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское» Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»

Объявление

Об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.

от 28 июня 2024 года

1. Об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.  В соответствии с Правилами пожарной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды в лесах запрещается использовать открытый огонь, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы. За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность вплоть до штрафа в размере 30 000 рублей. Выжигание сухой травы с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа до 40 000 рублей. За выжигание травы граждане также могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до                    15 000 рублей.    2. Могут ли приставы обратить взыскание на социальную пенсию по инвалидности?  Согласно последним изменениям в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступившим в силу с 09.06.2024, социальная пенсия по инвалидности включена в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Помимо этого, в данный перечень включена федеральная социальная доплата к пенсии, региональная социальная доплата к пенсии, назначаемые детям-инвалидам, инвалидам, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными.    3. Права субъектов предпринимательской деятельности.  Статьей 36 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены гарантии и защита прав субъектов предпринимательской деятельности. Так, контролируемое лицо при осуществлении в отношении него государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право: – присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения; – получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; – получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия; – знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними; – обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; – привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий Право на ознакомление с результатами проверки и смежное с ним право на выражение согласия или несогласия реализуется посредством внесения записи в акт, составленный по результату проведения проверки. Таким образом, проверяющий обязан ознакомить руководителя юридического лица, либо его представителя, индивидуального предпринимателя, либо его представителя с результатами проведенной проверки. С 2023 года действует обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов государственного контроля (надзора) в отношении видов государственного контроля, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663. Порядок досудебного обжалования устанавливает электронный способ подачи жалоб через портал государственных услуг с использованием электронной подписи. Субъекты предпринимательской деятельности вправе привлекать к проверкам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. При усмотрении в жалобе оснований для проверки по факту нарушения прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченный вправе: запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы; посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения; принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя. Одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.    4. Уголовная ответственность за совершение мошенничества при получении выплат (пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат), установленных законом.  Согласно ст. 39 Конституции России каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Таким образом, наше государство на законодательном уровне закрепило за собой социальную ориентированность. Однако, как известно, большинство преступлений имеет экономический и корыстный подтекст. Где имеется понятие «деньги», зачастую появляются лица, желающие незаконным способом, обогатится за счет данных средств или имущества. Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный Кодекс Российской Федерации введена статья 159.2, предусматривающая ответственность за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. По статье 159.2 УК РФ квалифицируется такое хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, которое связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Для целей статьи 159.2 УК РФ к социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания. Не относятся к социальным выплатам по смыслу статьи 159.2 УК РФ гранты, стипендии, предоставляемые физическим лицам и организациям в целях поддержки науки, образования, культуры и искусства, субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, на поддержку малого и среднего предпринимательства. Мошенничество при получении указанных выплат квалифицируется по статье 159 УК РФ. Обман как способ совершения мошенничества при получении выплат, предусмотренного статьей 159.2 УК РФ, выражается в представлении в органы исполнительной власти, учреждения или организации, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 159.2 УК РФ, может быть лицо, как не имеющее соответствующего права на получение социальных выплат, так и обладающее таким правом (например, в случае введения в заблуждение относительно фактов, влияющих на размер выплат). Максимальным наказанием за совершение преступления по ст. 159.2 УК РФ, если данное деяние совершено организованной группой или в особо крупном размере, то есть на сумму более 1 миллиона рублей, является лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.    5. О возможности восстановления в родительских правах  Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. В отношении родителей, уклоняющихся от исполнения своих обязанностей могут быть приняты меры воздействия в виде ограничения или лишения родительских прав. В случае, если основания, в силу которых родители (один из них) были лишены родительских прав, отпали, суд по иску родителей (одного из них) вправе вынести решение о восстановлении их в родительских правах. Законом предусмотрена процедура восстановления родителя в его правах, однако данная процедура требует приложения существенных усилий, кардинального изменения образа жизни и отношения к воспитанию ребенка. Восстановление родителей в родительских правах предусмотрено ст. 72 Семейного кодекса РФ, в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Для того, чтобы восстановиться в родительских правах, необходимо подать исковое заявление в суд. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них), если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено. Для принятия положительного решения о восстановлении прав родителя судом должно быть выявлено три обязательных условия: - родитель отказался от прежнего аморального поведения и осознал тяжесть и последствия своих поступков; - произошла радикальная коррекция образа жизни истца, в частности, отказ от употребления алкоголя, наркотиков, что даст возможность ребенку нормально развиваться при общении с истцом; - родитель пересмотрел свое отношение к воспитанию ребенка и готов выполнять свои родительские обязанности в полной мере. Несмотря на то, что лишенный родительских прав гражданин может обратиться в суд в любое время, восстановление может быть инициировано только в отношении детей, не достигших совершеннолетия. Необходимо понимать, что кардинальное изменение образа жизни, привычек и осознание своих прежних ошибок требует определенного времени.Чтобы предоставить родителю это время, процедура усыновления не может быть начата на протяжении полугода после лишения родителя родительских прав.    6. Ответственность за реализацию алкогольной продукции без лицензии  Порядок производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ). Согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается производство такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд. В понятие «оборот» включены закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа продукции, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации вправе осуществлять продажу всех видов алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели вправе продавать только пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ. Пунктом 20 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания мест их нахождения в лицензии. В силу п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 осуществление организацией деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ – производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, Незаконная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ. Согласно абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже какого-либо товара является его хранение в необходимых количествах. Пунктом 2 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что хранение алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции являются самостоятельными видами деятельности, на осуществление которых выдаются отдельные лицензии. В соответствии с п. 2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от указания цены. Хранение предпринимателем алкогольной продукции с целью дальнейшей реализации влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ. Запрет розничной продажи этилового спирта предусмотрен п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ. Данный запрет распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей. Административная ответственность за розничную продажу этилового спирта установлена ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ.    7. В каких случаях гражданин может быть признан банкротом?  Законом предусмотрены как судебный, так и внесудебный порядок признания гражданина банкротом, если долг не превышает 500 тысяч рублей. Дела о банкротстве граждан рассматриваются арбитражными судами. Правом обращения в суд обладают сам гражданин, его кредитор, в частности, банк и уполномоченный орган, например, налоговый. Суд примет заявление, если долг более 500 тысяч рублей и требования по оплате не исполнены в течение 3-х месяцев с установленной для уплаты даты. Гражданин обязан указать в заявлении наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден его финансовый управляющий на период судебного процесса. За обращение в суд необходимо оплатить государственную пошлину - 300 рублей и внести на депозит суда фиксированную сумму вознаграждения финансового управляющего в размере 25 тысяч рублей. Признав заявление обоснованным, суд утверждает финансового управляющего и вводит процедуру реструктуризации долгов для погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации. Сам гражданин вправе в установленный законом 10-дневный срок, исчисляемый со дня поступления всех требований кредиторов, направить проект плана реструктуризации долгов своему финансовому управляющему, который обязан провести первое собрание кредиторов. По итогам рассмотрения отчета финансового управляющего о результатах исполнения плана суд либо завершает реструктуризацию долгов, либо принимает решение о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации его имущества. Если в установленный срок финансовым управляющим не будет получен проект плана реструктуризации долгов представленный план не утвердит суд, гражданин признается судом банкротом и вводится процедура реализации имущества. Реализации подлежит все имущество гражданина за исключением того, на которое по закону не может быть обращено взыскание: единственное жилье, предметы домашнего обихода и обстановки, одежда, обувь, продукты. На жилье, приобретенное по ипотечному кредиту, данное исключение не распространяется. После продажи имущества и завершения расчетов с кредиторами гражданин-банкрот освобождается от своих обязательств перед кредиторами, непогашенная сумма задолженности считается списанной    8. Уголовная ответственность за мелкое взяточничество  Статья 291.2 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, т.е. за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Мелкое взяточничество является специальной нормой по отношению к положениям ст.ст. 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены. Таким образом, мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным признаком – размером взятки. Следует отметить, что за посредничество в мелком взяточничестве лицо не подлежит уголовной ответственности по ст. 291.1 УК РФ, ввиду размера взятки. Субъектом мелкого взяточничества является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года. Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления и более строгое наказание. Так, по ч. 2 ст. 291.2 УК РФ подлежат действия лица, имеющего судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ, максимальное наказание составляет лишение свободы на срок до трех лет. Следует знать, что лицо совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки».    9. Изменения законодательства в части сверхурочной оплаты труда  Президентом РФ подписан закон о внесении поправок в ст. 152 Трудового кодекса РФ. Действующая редакция указанной нормы допускает, что при расчете платы за сверхурочный труд работодатели могут принимать во внимание только тарифную ставку или оклад без компенсационных или стимулирующих выплат. С первого сентября 2024 года в расчет оплаты сверхурочной работы в обязательном порядке войдут премии и другие выплаты. Первые два часа работы будут оплачиваться не менее чем в полуторном размере, а последующие – не менее чем в двойном. При этом у работника сохранится право на компенсацию сверхурочной работы дополнительным временем отдыха. Внесение рассматриваемых поправок обусловлено принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2023 № 35-П, которым ч.1 ст. 152 Трудового кодекса РФ признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускает оплату сверхурочной работы исходя лишь из одной составляющей части зарплаты работника – из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.    10. Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.03.2024 № 64-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации  Лицо, отбывающее наказание за преступление, кроме преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также иных, указанных в                             ч. 1 ст. 78.1 УК РФ, призванное на военную службу в ВС РФ в период мобилизации или в военное время либо заключившее в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в ВС РФ, освобождается от наказания условно. Контроль за поведением такого лица осуществляется командованием воинской части (учреждения). Лицо, освобожденное от наказания условно, полностью освобождается от наказания с погашением судимости (ч. 2 ст. 80.2 УК РФ): - со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы; - со дня увольнения с военной службы по возрасту, по состоянию здоровья или в связи с окончанием периода мобилизации, в связи с отменой военного положения. Если в период прохождения военной службы лицо, освобожденное от наказания условно, совершило новое преступление, то суд назначает ему наказание по совокупности приговоров. Кроме того, установленный порядок освобождения от уголовной ответственности распространяется и на лиц, в отношении которых предварительное расследование приостановлено в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ. Вопросы, связанные с возмещением вреда, противоправно причиненного лицами, освобождаемыми от уголовной ответственности и наказания, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Сайт admurdoma.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования «Урдомское». Электронная почта adm_urdoma@mail.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admurdoma.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 01 ноября 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: БЕЛЫМИ БУКВАМИ ПО ЧЁРНОМУ ФОНУ:
цвет фона - ЧЁРНЫЙ, цвет текста - БЕЛЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - БОЛЬШОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика  © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»