Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское» Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»

Новость

Реформа ТКО на территории Архангельской области
от 31 октября 2019 года

Информационная справка Реформа ТКО на территории Архангельской области  29 августа 2019 года постановлением Правительства Архангельской области № 453-пп утверждена территориальная схема обращения с отходами. Территориальная схема обращения с отходами откорректирована на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130. 03 сентября 2019 года утверждена Постановлением Правительства Архангельской области № 476-пп откорректированная региональная программа в области обращения с отходами производства и потребления,  в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Архангельской области на соответствие мероприятиям территориальной схемы обращения  с отходами. Распоряжением Губернатора Архангельской области от 17.09.2019  № 843-р утверждена рабочая группа по оперативному сопровождению перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области. 18.09.2019 на первом заседании рабочей группы утверждена новая дорожная карта по переходу на новую систему ТКО в Архангельской области со сжатыми сроками и согласована с Минприроды России и публично правовой компанией «Российский экологический оператор». Основными этапами дорожной карты являются: 1 этап – подготовка вышеуказанной нормативной документации. 2 этап – конкурсный отбор: - конкурсный отбор нового регионального оператора в соответствии  с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года № 881 (Конкурсная документация разработана и утверждена 13 сентября, процедура конкурсного отбора запущена на официальном сайте Торгов 17 сентября 2019 года, срок приема заявок на участие в конкурсном отборе до 16 октября), поступило 2 заявки (от ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО «Геракл»). - подписание соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО между министерством природных ресурсов и победителем конкурсного отбора, устанавливающего права и обязанности сторон по обеспечению обращения с ТКО (подписано 29.10.2019  с ООО «ЭкоИнтегратор») 3 этап – организация деятельности регионального оператора: - проведение торгов на услуги по транспортированию ТКО  в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора. - Заключение договоров, на основании которых осуществляется сбор  и транспортирование твердых коммунальных отходов; - утверждение единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (в срок до 10 декабря 2019 года); - провести договорную деятельность: Заключение договоров с существующими операторами по обработке  и захоронению ТКО, которые эксплуатируют соответствующие объекты, указанные в территориальной схеме обращения с отходами. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО  с собственниками ТКО.  После утверждения и установления единого тарифа на услугу по обращению с ТКО региональным оператором будет размещено предложение  о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с дорожной картой начало оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО региональным оператором запланировано на 1 января 2020 года. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО такая услуга будет оказываться региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашения  и подлежать оплате потребителем. Риски реализации реформы. Строительство на труднодоступных территориях Архангельской области площадок временного накопления отходов (далее – ПВН). Основными проблемами, вызывающими затруднение у муниципальных образований является выбор земельных участков под строительство ПВН, а именно: оценка земельного участка на соответствие нормам природоохранного законодательства на труднодоступных территориях Архангельской области; отсутствие земельных участков необходимой категории; перевод земельных участков из категории лесного фонда в земли промышленности. Создание и обустройство контейнерных площадок для обеспечения регулярного вывоза отходов и предоставления качественной коммунальной услуги. Необходимая потребность в создании дополнительных контейнерных площадок и реконструкции существующих контейнерных площадок порядка  7 тысяч контейнерных площадок на территориях муниципальных образований. Общая стоимость создания и реконструкции контейнерных площадок составляет порядка 360 млн. рублей. Правительством области выделено в 2019 году для этих целей порядка 64 млн. рублей из областного бюджета.  Включение объектов размещения ТКО введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации в перечень объектов размещения ТКО на территории Архангельской области, ведется работа в соответствии  с приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303. Согласно территориальной схеме необходимо включить 9 объектов.   Потенциальные риски по росту платы для населения. Планируется установление льготных тарифов для населения. Информация по другим субъектам РФ. Вологодская область: 1)	отсутствие понимания реформы и нормативно-правовой базы (пути решения: широкая информационно-просветительская работа) 2)	некорректные счета, оплата за непредоставленную услугу (сельская местность; труднодоступные населенные пункты; городские территории, где нет контейнеров) (пути решения: корректировка Региональными операторами счетов по заявлениям граждан) 3)	взимание % за оплату услуг на почте и в офисах банков (пути решения: департаментом направлены соответствующие письма в ПАО «Сбербанк России» и ФГУП «Почта России» о рассмотрении вопроса о предоставлении гражданам возможности оплачивать услугу по обращению с ТКО без взимания комиссии) 4)	отсутствие контейнерного парка у органов местного самоуправления (предоставление субсидий из средств областного бюджета на исполнение полномочий ОМСУ). Ненецкий автономный округ: 1)	Терсхема обращения с отходами утверждена в 2016 году и подразумевает подразделение субъекта на две зоны деятельности регоператора.  2)	Регоператор, с которым в 2018 году было заключено соглашение, отказался от выполнения своих функций с начала текущего года. 3)	Единый тариф не установлен. Владимирская область: 1)	Переход на новую систему обращения с ТКО не осуществлен. 2)	Согласно терсхемы регион разделен на три зоны деятельности регоператоров. 3)	В зоне №3 регоператор определен, тариф не установлен  4)	По зоне №1,2 регоператоры не опрелены, конкурсные процедуры приостановлены на основании жалоб поступивших в ФАС. Воронежская область: 1)	 регион разделен на 8 зон деятельности регоператоров. 2)	Регопрераторы выбраны, но в семи не приступили к работе т.к. не утвержден единый тариф на услугу. 3)	Терсхема, утвержденная в 20016 году, корректируется, предполагаются изменения количества и конфигурации зон обслуживания, планируется к утверждению до конца 2019 года.  Краснодарский край: 4)	 регион разделен на 11 зон деятельности регоператоров. 5)	Регопрераторы выбраны в 8 зонах 6)	Единый тариф на услугу утвержден только в одной зоне. 7)	Запланирована корректировка терсхемы, предполагаются изменения количества зон деятельности регоператора.  Кемеровская область:  - отсутствие сформированных реестров мест накопления ТКО на момент начала исполнения региональным оператором своих обязанностей; -	 отсутствие полной базы данных о потребителях для начисления платы за услуги по обращению с ТКО; -	 «пробелы» в действующем законодательстве, касающиеся контейнеров и контейнерных площадок;  -	отсутствие достаточного количества контейнеров на территории сектора частной жилой застройки; -	 отсутствие возможности установки контейнеров на территории сектора частной жилой застройки. Принятые решения: инвентаризации южных территорий Кемеровской области на предмет выявления мест накопления ТКО; -	 Администрацией Кемеровской области принято решение о выделении в текущем году субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение контейнеров;  активно ведется разъяснительная работа среди населения об особенностях организации оказания услуг по обращению с ТКО на территории частной жилой застройки. ___________


Сайт admurdoma.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования «Урдомское». Электронная почта adm_urdoma@mail.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admurdoma.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 ноября 2024 года, суббота.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика  © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»