Каждый правообладатель должен иметь правоустанавливающие документы на свой объект недвижимости, такие как договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство и другие, так как они могут понадобиться при продаже, наследовании, залоге или в иных случаях. Правоустанавливающие документы входят в состав реестровых дел и являются частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае потери правоустанавливающих документов действующим законодательством предусмотрено предоставление их копий.
О том, как их получить, рассказала заместитель начальника отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Татьяна Буркова.
Полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРН в виде копий правоустанавливающих документов обладает Кадастровая палата. Сведения могут быть предоставлены определенному кругу лиц. К их числу относятся правообладатели и их законные представители, а также лица, имеющие доверенность от правообладателя или право на наследование недвижимого имущества правообладателя.
«За копией договора купли-продажи, мены, дарения могут обратиться обе стороны сделки, прописанные в данных документах. Если за предоставлением сведений обратится заявитель, не имеющий право на их получение, ему будет отказано в предоставлении запрашиваемых сведений» - пояснила Татьяна Буркова.
Для получения копии правоустанавливающего документа необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Подать запрос можно через электронный сервис Росреестра, Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в любом отделении МФЦ.
Получение сведений ЕГРН с помощью электронных сервисов возможно при наличии подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На основании одного запроса предоставляется один правоустанавливающий документ. Если заявителю требуется несколько документов, то запросы необходимо подавать на каждый документ. Копии документов могут быть предоставлены как в виде бумажного документа, так и в электронном виде.
Напоминаем, что документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трёх рабочих дней.
В случае если в ЕГРН отсутствует запрашиваемый документ, Кадастровой палатой будет подготовлено уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений (документов).
«До 31.01.1998 права на недвижимое имущество регистрировали
различные организации, такие как органы технической инвентаризации,
органы местного самоуправления и другие. В случае если в ЕГРН отсутствуют документы, право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и государственная регистрация прав на него не проводилась, за копиями документов следует обращаться в тот орган, который регистрировал документ» - добавила Татьяна Буркова.
© 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»
admurdoma.ru официальный сайт, adm_urdoma@mail.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 165720, Архангельская область, Ленский район, посёлок городского типа Урдома, улица Вычегодская, дом 43
Материалы официального сайта admurdoma.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Урдомское»
с 2013 года по июль 2017 года расположены в архиве сайта.
Сегодня 19 апреля 2024 года, пятница. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта